С помощью бустерного компрессора происходит сжатие воздуха до необходимого уровня. В данное оборудование поступает уже сжатый, при помощи винтового компрессора воздух, и его задача довести давление воздушной массы до необходимого значения.
Принцип работы бустерного компрессора
Воздух из компрессора винтового типа поступает в бустерный компрессор через электромагнитный клапан. Он попадает во всасывающий коллектор, к которому присоединены цилиндры, взаимосвязанные с направляющими ползунами. Со стороны, где происходит нагнетание воздуха, цилиндры сопряжены с охладителем воздуха. На выходе воздухоохладителя расположен коллектор нагнетания и обратный клапан. Нагнетательный коллектор оснащен предохранительным и разгрузочным клапаном. Они отвечают за защиту оборудования от роста давления свыше нормы.
Бустерные компрессоры имеют следующие системы управления производительностью:
1. Непрерывная работа. Данный режим подразумевает нагнетание давления в воздухообменник до установленного уровня, после чего автоматическое переключение на холостую работу. Такая работа означает, что воздушная масса во всасывающий коллектор не поступает, а разгрузочные клапаны открываются. Это дает экономию энергоносителей.
2. Прерывистая работа. Этот режим подразумевает полное отключение оборудования по достижению необходимого уровня давления. Запуск компрессора происходит, когда давление в воздухосборнике опускается до установленного минимума. Это дает гораздо большую экономию электроэнергии, чем в первом случае.
В обоих случаях уровень нагнетания воздуха регулируется с помощью выключателя, где можно устанавливать требуемый уровень давления.
Смазывание данной системы компрессоров происходит при помощи зубчатого насоса, который нагнетает отфильтрованное масло в коленчатый вал, с дальнейшим его распределением в подшипниках скольжения самого вала и пальцах ползуна. Необходимый уровень давления масляной жидкости обеспечивается при помощи переливного клапана, излишки отводятся в картер. Если уровень масла не соответствует заданному параметру, вся система отключается автоматически. Охлаждение оборудования осуществляется вентилятором, который является также шкивом и маховиком. В системе имеются 2 подшипника качения с коленвалом и 2 подшипника скольжения с шатуном.